Givaudan
О парфюмерной фабрике Givaudan
Свое название “Живодан” компания получила от двух братьев-основателей - Леона и Ксавье, будучи основанной как производитель парфюмерных композиций. Головной офис размещен в швейцарском городе Вернье, хотя за более чем столетие фирма создала огромную сеть дочерних компаний и подразделений. Филиалы в 46-ти странах официально обслуживают 80 государств, что делает Живодан одной из самых глобальных компаний мира.
Кроме парфюмерии, которая более 60-ти лет была единственным направлением работы, Givaudan стала лидером в производстве пищевых ароматизаторов. На волне распространения фаст-фуда и игр со вкусом это направление стало очень доходным и Живодан добился успеха в его отработке.
Этапы развития
Путь холдинга нельзя назвать легким - он пережил массу слияний и реорганизаций, придя к своему современному виду:
- 1898 год - спустя три года после основания фирмы она строит химический завод в городе Вернье;
- 1917-1924 годы - производства строятся во французском Лионе и городе Клифтон штата Нью-Джерси;
- 1946 год - успехи компании и популярность среди покупателей позволили бренду открыть собственную парфюмерную школу для всех желающих;
- 1950-1960 годы - в рамках политики расширения компании запускаются заводы в Великобритании, Европе, а также Бразилии, благодаря чему Живодан выходит на латиноамериканский рынок;
- 1963 год - Givaudan одобряет сделку с корпорацией Hoffmann-La Roche и входит в ее состав на правах независимой компании. Чуть позже, в 1964 году, тем же концерном покупается главный конкурент Живодана - Roure;
- 1989-1990 годы - происходит очередное расширение компании за счет покупки Reidel-Arom, Fritsche, Dodge & Olcott;
- 1991 год - Givaudan объединяется с Roure, чем образует огромный парфюмерный холдинг;
- 1992 год - Живодан покупает у другого гиганта - Nestle, компанию FIS;
- 1995 год - выход на китайский рынок с филиалом в Шанхае;
- 1997 год - покупка американского парфюмерного дома Tastemaker. Эта сделка превратила Givaudan в крупнейшего производителя ароматов всего мира;
- 2000 год - распадается союз двух компаний и образуется Givaudan SA, которая выходит на Швейцарскую Биржу;
- 2007 год - после годовых переговоров и обсуждений Givaudan купила Quest International - еще одну гигантскую компанию с производством парфюмерии и пищевкусовых ароматизаторов. Сделка прошла утверждение Еврокомиссией и властями США, после поглощения фирма действительно получила статус мирового лидера в своих сферах деятельности.
Самый сильный скачок успешности фирмы произошел после приобретения Quest International, тогда оборот увеличился на 42%. Но на данный момент холдинг не спешит делать новые покупки, несмотря на то, что каждые 5-10 лет приобретал своих конкурентов. Quest International была настолько крупным куском пирога, что Givaudan до сих пор не смогла до конца интегрировать ее в свою корпоративную структуру.
Сотрудничество с брендами
Успешность компании определяется ее клиентами, а с 1934 года, когда Эльза Скиапарелли - известный дизайнер и модельер, заказала первый дизайнерский аромат у Givaudan, фирма пользуется спросом у легенд модного мира. В числе заказчиков уникальных ароматов можно увидеть имена Calvin Klein, Marc Jacobs, Bijan, Ralph Lauren, Hugo Boss, Paco Rabanne.
Для этих брендов парфюмеры Givaudan создавали уникальные композиции, ставшие легендами, также хорошую рекламу сослужили коллаборации с Майклом Джорданом и Ниной Риччи. Среди наиболее известных и успешных ароматов можно выделить:
- композицию Lola для Marc Jacobs;
- легендарный аромат Jadore для Dior;
- Tommy Girl для бренда Tommy Hilfiger;
- Santal Blush для Tom Ford;
- Donna Karan Gold и многие другие.